вторник, 1 февраля 2011 г.

Debian


Жизнь других дистрибутивов тоже не стоит на месте. 5 или 6 февраля состоится выход одного из самых достопочтенных и мудрых — Debian 6.0 Squeeze. В честь этого события по всему миру проходят встречи пользователей Линукс в разных форматах. Спешу вам сообщить, что сообщество новосибирских пользователей первым в России зарегистрировало своё участие в данном мероприятии, к чему я приложил руку. Ожидается костёр, шашлыки и много умных личностей. Уважаемые жители Новосибирска, если кому-нибудь интересно, приходите, будем рады новым лицам. Подробную информацию можно узнать на сайте новосибирского сообщества LUG (Linux User Griup) и в jabber-конференции linuxnsk@conference.sibnsk.net.

На своём компьютере я наконец-то снова установил Debian, что сопровождалось некоторыми проблемами, о которых я вкратце расскажу.

Система устанавливалась с USB-флешки, и никакие способы полноценного переноса системы установки Debian с CD-образа на флешку не работают. Ни предложенные на официальном сайте, ни реализуемые с помощью сторонних продуктов (наподобие unetbootin). Устанавливается только основная система, выбор дополнительных пакетов предлагается, но выбирать просто не из чего - в меню находится один пункт. К тому же загрузчик операционной системы не устанавливается. Видимо, самый правильный путь — установка с образа netinst и установка всей операционной системы с помощью сети. Несмотря на эти минусы, я люблю Debian и смог доустановить его и настроить.
В первую очередь, я поправил установленный на компьютере загрузчик для того, чтобы он загружал Debian. Система загружалась, но сменить пользователя на root не представлялось возможным, так как при установке он не был создан, был выбран пункт sudo. Итак, в меню grub в конце строки, начинающейся словом linux, дописываем single и загружаемся суперпользователем.
Теперь настраиваем сеть. В моём случае пришлось вручную записывать IP-адрес, маску подсети, шлюз и dns-сервер, а также прокси-сервер (#export http-proxy=http://10.10.10.10:6666/), и таблицу маршрутизации (добавление адреса по умолчанию). После этого сеть работала, и после правки источника пакетов (/etc/apt/sources.list) я установил все необходимые мне пакеты, в том числе окружение рабочего стола GNOME.
Но одно неудобство не давал мне покоя. Пакет sudo и gksu установился всё из того же логина (запущенного single в grub). Видимо поэтому произошла некорректная настройка gksu по умолчанию. При запуске приложений, требующих административного доступа, данная программа запрашивала пароль пользователя root, который всё ещё не был создан. Решилась проблема так. Я установил slocate и, обновив его, обнаружил наличие в системе утилитки gksu-properties, в которой и переключалось поведение gksu. Теперь всё отлично — при запуске административных приложений запрашивается пароль sudo.
Следующее изменение я внёс в настройке апплета "Часы" панели GNOME. В вертикальной панели дата и время отображались написанными на боку, что не очень удобно. Настройки апплета меняются программкой gconf-editor. В ней идём в apps/panel/applets/clock_screen0/prefs. Меняем поле format на "custom", а поле custom_format на "<span font_desc="10">%H:%M%n%e%n%a</span>", задавая таким образом шрифт и формат даты и времени. Год и месяц я помню, мне они не нужны =) про формат даты можно почитать в man-page по strftime, а про формат тега span здесь (мало ли, может вам нужно подчеркнуть каждое слово).
Ну и напоследок — я не пользуюсь иконками на рабочем столе и предпочитаю, чтобы он был пустым. Снова с помощью gconf-editor выбираем нужный нам подраздел и убираем лишние иконки с рабочего стола: computer_icon_visible, network_icon_visible, trash_icon_visible, volumes_visible
jightuse1@debian:~$ gconf-editor /apps/nautilus/desktop
Вот и всё. Я доволен настройкой и работой системы.


Не бойтесь пустой командной строки. Из неё можно извлечь очень многое. Приглашение ввода —
#
— открывает вам путь в мир linux. В моём случае он выглядит как на картинке выше.


UPD. Вот нарисовал юзербар =) пользуйтесь на здоровье.

Комментариев нет: